Бензопилы «Урал»: устройство и особенности эксплуатации

В один прекрасный момент каждый владелец частного дома или загородной дачи решает вырастить на своем участке сад, создать живую изгородь или просто облегчить себе заготовку дров. Тут-то и придет на помощь бензопила «Урал» пермского завода-изготовителя.

Производство бензиновой пилы «Урал» стартовало в 2019 году. На пермском машзаводе, носящем имя Ф. Э. Дзержинского , в 2019 году выпустили 14000000-ый экземпляр знаменитого оборудования. И в настоящее время около 80% валки леса происходит с применением этого устройства.

Что такое бензопила

Бензопилой, или мотопилой, называют ручное приспособление с ДВС. Главными его компонентами являются движок, ручка и режущая часть. Как правило, бензопилы оборудованы двух- или четырехтактным мотором, заправляемым бензомасляной смесью. Двухтактовые моторы являются более распространенными. Это простой, многоцелевой, практичный в применении ручной инструмент.

Ручной инструмент марки «Урал» считается классикой советского машиностроения. «Урал» является прямым наследником знаменитой бензопилы «Дружба», технические характеристики которой известны не понаслышке многим поколениям отечественных лесорубов. Но и в настоящее время новые модели «Уралов» очень хорошо управляются с лесозаготовками. Потребность в данной технике велика. Их высочайшую эффективность и качество по достоинству оценили потребители.

Данная техника бывает трех категорий:

  • Профессиональная. Такие инструменты можно использовать в самых экстремальных условиях до 8 часов в сутки.
  • Полупрофессиональная имеет меньший набор возможностей и срок непрерывной работы.
  • Домашняя бензопила с упрощенной конструкцией, проста в работе и неприхотлива в сервисе. Обычно возможности ее ограничиваются 20 часами ежемесячно.

Бензиновый инструмент «Урал» является мощнейшим специализированным профессиональным оборудованием. Им можно валить лес и пилить толстые стволы. Да и в доме он будет неплохим помощником. Подрезка садовых деревьев, заготовка дров, долевая и поперечная распиловка древесины — все это в пределах его возможностей. Сервисное обслуживание пилы несложное, ремонт бензопилы «Урал» легко осуществить своими руками. Работать она может в любых погодных условиях в пределе температур от -40 до + 40 градусов.

Описание и технические данные советского «Урала»

Долгий период мотопила «Урал» применялась в армии. Гражданские модели для лесоповала предприятие начало производить в 2019 г. Модификация получила наименование «Урал 2». Вес ее составлял 11,7 кг, мощность двигателя — 5,5 л. с. Пилящая полость во время работы отводилась под 90-градусным углом, упрощая труд лесозаготовщиков. Цепное устройство смазывалось принудительно, в комплекте имелся гидроклин.

Технические характеристики:

  • мотор двухтактный с одним цилиндром;
  • мощность — 5 л. с.;
  • емкость бака для топлива — 1.6 л;
  • емкость смазочного бака — 0,24 л;
  • длина шины — 46 см;
  • численность звеньев — 64;
  • шаг звена — 0,404 дюйма;
  • ширина паза — 1,6 мм.

Обкатка:

Необходимым требованием длительной эксплуатации «Урала» являлась верная обкатка. Изначальный пуск мотора проводился на холостом ходу с употреблением богатой консистенции топливной смеси. Надо было спалить 4 целых бачка топлива. Затем в течение 25 часов велись работы в облегченном темпе также на богатой консистенции смеси. Впоследствии пользовались рабочей смесью в пропорции 20 л бензина АИ-72 на 1 л масла.

Описание и характеристики бензопилы «Урал 2 Электрон»

Предприятием внедрены различные усовершенствования в конструкцию мотопилы. Улучшенную модификацию назвали немного по-другому. Пила по-прежнему используется сотрудниками лесоповала и частниками. О надежной работе инструмента говорит объявление о продаже пилы, изготовленной в 2019 году.

Бензиновая пила «2Т Электрон», как и ее предшественница пила «Дружба», разработана для применения в самых разных климатических условиях, с экстремальной нагрузкой, в труднодоступной местности. Вследствие этого разработана доскональная пошаговая документация для самостоятельного ремонта и настройки механизмов в полевых условиях.

На инструменте имеется система снижения вибрации. Но из-за раздельной узловой компоновки оно превышает нормы безопасной работы. Поэтому эксплуатация бензопилы может продолжаться только на протяжении 1,5 часа в сутки. Эта мера предупредит возникновение профзаболеваний, связанных с вредоносными критериями работы.

Эта бензопила содержит одну особенную характеристику, которая вынуждает смириться с недочетами в механизмах. Она позволяет вести распил как вдоль, так и поперек. Также плюсом является надежность, конструкция ручек высокая, дает возможность не нагибаться, трудиться в полный рост.

Однако специалисты на фоне зарубежного профессионального инструмента отмечают следующие недостатки:

  • движок трудится с завышенным образованием выхлопных газов, работник вынужден трудиться в условиях загазованности;
  • смесь содержит больше масла, чем на привезенных из других стран пилах;
  • сервис пилы требует определенных навыков и сноровки;
  • повышенные затраты на горючее;
  • отсутствие тормоза цепи.

И это еще не все, в чем данные образцы уступают прогрессивным импортным пилам. Невысокая стоимость ее сохранила продажи. Впрочем, коммерсанты предпочитают заграничную технику. Производство бензопилы «Урал 2 Т Электрон» окончено в 2019 г. В продаже встречаются ранее произведенные пилы.

«Урал БП-3650»

Предприятием подготовлена к выпуску современная модификация с названием «Урал 70». Производство ее пока не начато. В продаже появилась цепная бензиновая пила «Урал БП-3650». Она позиционируется как миниатюрная домашняя. В этой модели появилось устройство для остановки движения цепи на холостом ходу. Она стала легче, эргономичнее, обрела охлаждение.

Свойства модели:

  • мощность мотора — 4,9 л. с.;
  • длина шины — 45 см;
  • масса — 6,3 кг.

Регулировка и ремонт бензопилы

По словам экспертов, все манипуляции, производимые при работе с инструментом, досконально и доходчиво описываются в техпаспорте. Главное по завершении предварительной обкатки — квалифицированная регулировка всех комплексов и механизмов. Это требует определенных познаний в механике и принципах работы пилы.

Ведущие компоненты:

  • бензомотор;
  • муфта сцепления;
  • рама с ручками;
  • узел распиловки;
  • пусковая система мотора.

Почти все при эксплуатации двигателя находится в зависимости от верной регулировки карбюратора бензопилы «Урал». Заводская поставка инструмента обязана происходить с четкой рабочей отладкой главных систем. Впрочем, временами требуется ликвидировать недоделки. С регулировкой карбюратора все происходит по-другому. В начале регулировки настроены на обогащённую смесь, применяемую для предварительного испытания выпущенного образца.

Настройка карбюратора

Отладка карбюраторной системы обязательно понадобится для перехода с обкаточного режима на обычное топливо. Это достигается путем настройки состояние жиклеров. Имеется три настроечных 3 винта:

  • регулировка низких оборотов;
  • регулировка высоких оборотов;
  • регулировка холостого хода.

При вращении винтов меняется положение заслонки дросселя в пропорции «топливо — кислород». Но в одно и то же время данным воздействием меняется мощность и скорость вращения цепи. При регулировке тахометром проверяется соответствие имеющегося количества оборотов бензопилы «Урал 2 Электрон» инструкции по эксплуатации. Наглядно это выглядит так: на бедной консистенции слышим визг, в случае обогащенной смеси видим дым из глушителя.

Система мотора предназначена для работы на бензине АИ-72, выпуск которого прекращен. Применяется 92-ой бензин.

Плюсы и минусы техники «Урал»

Преимущества:

  • низкая цена покупки и стоимость непосредственно эксплуатации;
  • надежность и долговечность. Несмотря на отсутствие современных технических решений, пилы этого производителя работают долгие годы и даже десятилетия;
  • двигатель высокой мощности, крепкая конструкция редуктора и пильной части обеспечивает распиловку твердых пород древесины;
  • в отличие от электропил и других производителей бензоинструмента пилы «Урал» можно завести в любую погоду, они работают даже в агрессивной среде.

Недостатки:

  • неудобно работать с пилой из-за большой массы;
  • трудно приобрести качественные запчасти;
  • подтекание масла из-за негерметичности бачка;
  • высокий расход топлива;
  • шумные;
  • высокий уровень вибрации.

Проанализировав недостатки и преимущества, можно сказать, что своя ниша у бензопил «Урал» имеется. Но и широкий простор для усовершенствований у производителя есть.

Отзывы

Оборудование пермского завода на рынке присутствует уже давно. Отзывы владельцев бензопил «Урал» имеются в достаточном количестве, чтобы можно было составить представление о плюсах и минусах.

Просто разобраться в пиле нужно. Пила — бомба, отремонтировать и школьник может. Мне попалась новая, очень долго стояла в сарае на чердаке. Перебрал, перемыл, передул, бритва тупит «мама не горюй». А вот что я вам скажу: у кого две левых руки и мозг не думает, у того и вся техника — отстой, вот как-то так.

Достоинства: мощная, может пилить большие бревна, даже тупой цепью.

Недостатки: тяжелая.

Для своего времени отличная бензопила, да что говорить, купил буквально вчера две таких, одна новая, вторая уже бывала в боях, но очень бодрая! Кушает 92 бензин + импортное масло OREGON, работает отлично. В общем, пила — то, что нужно)))

Достоинства: конечно, мощность, простая конструкция бензопилы (можно отремонтировать самому).

Недостатки: тяжеловата (дело привычки), громкий выхлоп.

Достойная пила и неубиваемая за такие деньги.

Достоинства: пилит все, что можно распилить.

Недостатки: нет.

Завод-производитель

Бензопила Урал Электрон выпускалась пермским заводом им. Дзержинского более полувека с 2019 по 2019 год. Пермский завод оборонной промышленности производил различную продукцию для нужд советской армии и изначально мотопилы Урал шли в ряды рядового состава СА.

За все время было произведено более 14 млн. мотопил Урал Электрон. В те годы лесозаготовительная отрасль в стране развивалась семимильными шагами. Интересно, что по оценке экспертов, порядка 70% леса, поваленного с помощью мотопил, приходится именно на модель Урал Электрон.

Назначение

В СССР массово производились 2 модели бензопил – это Урал и Дружба, была также электропила Парма. Модель Дружба планировалась для мелких хозяйств, была «народным» изделием, а модель Урал позиционировалась как инструмент профессионального уровня, предназначенный для лесозаготовки в промышленных масштабах.

Хотя в целом эти две пилы очень похожи, у Урала, как у более профессионального инструмента есть возможность повернуть полотно в горизонтальное положение для того, чтобы спиливать ствол дерева стоя на ногах и не так сильно загружать спину оператору.

Применение Урала в быту или на производстве серьезно облегчает и без того физически тяжелую работу лесозаготовителей. Этой бензопилой можно не только валить деревья, но и использовать ее в качестве помощника в строительно-хозяйственных работах, демонтаже, производить раскряжевку, пилить дрова.

Шина и цепь

Бензопила Урал Электрон 2 имеет направляющую шину 460 миллиметров. В стандартной комплектации вместе с ней идет цепь. Она съемная и во время длительного хранения или консервации оборудования она снимается.

Поскольку при эксплуатации звенья цепи растягиваются, это естественный процесс, необходимо периодически следить за ее натяжением, иными словами, регулировать. Сильнее растягивается новая цепь.

Отличным выбором для данной бензопилы будет цепь МИ-10.26.16 Strong. После длительной эксплуатации цепь требует заточки. Для ручной заточки подойдет круглый напильник в форме цилиндра диаметром 5-7 мм. При заточке нет необходимости снимать цепь с устройства, достаточно просто увеличить натяжение и произвести заточку «по месту».

Технические характеристики

  • двухтактный двигатель с одним цилиндром;
  • мощность мотора 3,67 кВт или 5,5 лошадиных сил;
  • частота вращения коленвала – 16200 в минуту;
  • расход топлива — 632 г/кВт*ч;
  • диаметр цилиндра в движке – 55 мм;
  • емкость топливного бака – 1,6 литра;
  • емкость для смазки — 0,24 литра;
  • длина направляющей шины – 460 мм;
  • количество звеньев стандартной цепи – 64 шт;
  • ширина паза – 1,6 мм;
  • длина пильного аппарата, полезная – 460 мм;
  • габаритные размеры — 46х46х88 см;
  • вес – 11,7 кг.

Нужно провести своевременную обкатку двигателя для длительной и надежной работы. Первичный запуск мотора необходимо произвести на холостом ходу без нагрузки, то есть, не используя пилу для распиловки. Причем применить обогащенный состав топливной смеси.

Для обкатки достаточно израсходовать четыре бака с горючим. После, возможно приступить к работе, но используя всю ту же богатую смесь. Это убережет двигатель от поломок, задиров цилиндра и позволит всем движущимся частям лучше приработаться.

Сколько лошадиных сил и мощность двигателя

Мотопила Урал 2 Электрон – инструмент профессионального уровня. Мощность мотора после рекомендуемой 24-часовой обкатки составляет 5,5 лошадиных сил. Это эквивалент 4,05 кВт, это очень хороших показатель мощности. Поэтому владельцы таких пил нередко переделывают мотор бензопилы под лодочный.

Преимущества

К основным достоинством мотопилы Урал Электрон 2 смело можно отнести:

  • высокую мощность среди бензопил конкурентов;
  • простую регулировку инструмента после окончательной сборки из коробки, с которой справится среднестатистический мужчина;
  • наличие подробной инструкции по эксплуатации с детальными схемами всех узлов и строения мотора;
  • отличный рез и качество распила;
  • умеренный для своего класса расход топливно-масляной смеси;
  • удобный хват для валки деревьев стоя, за счет верхнего расположения рукоятей;
  • «неубиваемый» мотор с огромным ресурсом за счет использования качественных и высокопрочных деталей;
  • выносливость к большим нагрузкам;
  • вращающийся редуктор позволяет переводить пильную шину в горизонтальное положение, за счет чего удобно держать пилу с прямой спиной;
  • простота в настройки натяжения цепи;
  • мотор может работать с топливом низкого качества;
  • дешевые запчасти.

При работе над моделью Урал Электрон 2 перед разработчиками была поставлена задача разработать бензопилу, которая могла эксплуатироваться в любом климате и в различных погодных условиях без потери мощности и снижения качества пиления. Инженерно-конструкторский состав справился со своей задачей. Аппарат был изготовлен из материалов повышенной прочности, что сделало возможным применение пилы в средах с повышенной влажностью, песком и при любых температурах.

Обзор бензопилы Урал Электрон 2019 года производства делают в следующем видео, где показывают также, как заводится инструмент:

Недостатки

Но, как и у каждого рабочего инструмента, у модели Урал Электрон 2 есть и недостатки:

  • большой вес, при удерживании пилы руками последние быстро устают при активной работе;
  • модель больше не производится заводом-изготовителем;
  • габаритная массивность аппарата;
  • в удаленных районах страны могут возникнуть сложности с запчастями.

В Урале разработчиками предусмотрена система гашения вибраций, но даже с ее использованием не получилось снизить их уровень до полностью безопасных значений и вибрация при пилении заметно ощущается. Поэтому в связи с правилами охраны труда вальщику рекомендуется использовать мотопилу не более двух часов в день, при более продолжительной эксплуатации у работника могут появиться профзаболевания.

Из чего состоит Урал 2Т Электрон

Бензопила состоит из основных компонентов:

  • Мотор;
  • Стартерный узел;
  • Кнопка запуска и остановки;
  • Топливный шланг;
  • Бензобак со смазывающей емкостью;
  • Рычаги управления;
  • Две звездочки (ведомая и ведущая);
  • Рукояти;
  • Глушитель.

Инструкция по эксплуатации

Многие пользователи предпочитают не занимать свое время чтением руководства по эксплуатации и сразу приступают к первому запуску мотопилы. Если удалось завести инструмент – то дальше сразу приступают к распиловке. Такие пользователи часто ссылаются на свои знания и многолетний опыт, это неплохо, но после приобретения бензопилы Урал 2 Электрон лучше все же освежить свои теоретические знания и прочитать необходимые части инструкции по эксплуатации. Скачать инструкцию по эксплуатации Урал Электрон 2т можно в нашем каталоге инструкций.

Первый запуск

Алгоритм запуска двигателя мотопилы:

  1. Повернуть тумблер зажигания в рабочее положение.
  2. Подкачать немного бензина в карбюратор, потом вытащить подсос.
  3. Резким и коротким движением дернуть оттяжной стартер, тем самым завести мотор.

Если дергать пусковой стартер медленно или рывками, то двигатель не сможет достаточно раскрутиться, чтобы свеча дала искру, а вот залить головку свечи бензином при таких движениях очень просто. Если такое произошло нужно прогреть свечу, чтобы излишки бензина смогли испариться.

Возможные неисправности

Владельцы бензопилы иногда сталкиваются со следующими проблемами:

  1. Некачественный пил, цепь тяжело вгрызается в дерево, выдает много мелкой древесной пыли, стачивает дерево как напильник. Причина: цепь уже затупилась, необходимо заточить ее или использовать новую.
  2. Сильный стук мотора, пила дребезжит в руках под нагрузкой и интенсивной работе. Причина: не настроен качественным образом карбюратор.
  3. Урал Электрон глохнет при активном пилении или не заводится вообще. Причин возможно несколько: топливная смесь плохого качества, неисправна система зажигания, нужно проверить свечу на наличие нагара или заменить на свежую.

Об одной из возможных неисправностях, свойственных бензопиле Урал Электрон, рассказывают в следующем видео:

Настройка карбюратора

При выходе с завода-производителя начальная настройка карбюратора уже была произведена. Эти характеристики сохраняются на довольно продолжительное время работы бензопилы. Если они сбились или необходимо перенастроить бензопилу на другой режим работы – вам понадобится набор ключей, отвертка. Посмотреть подробное видео на эту тему можно тут:

Сравнение с Дружбой

Урал и Дружба очень похожи и производились на одном и том же предприятии, но все же имеют отличия:

  • Урал более мощнее, 5,5 лошадок против 4-х у Дружбы;
  • Бензопила Дружба тяжелее на 1,2 кг;
  • Привод Урала позволяет развернуть пильную шину на 90 градусов для более легкой работы по валке деревьев;
  • Рукояти Урала вынесены сверху, это позволяет работать долгое время в сильном снегу и создает меньшее напряжение на спину вальщика;
  • На Урале имеется система смазки цепи при пилении, что значительно продлевает срок службы пилы;
  • Гидроклин входит в стандартный комплект пилы Урал Электрон 2, он позволяет сваливать деревья в заданном направлении.

Сколько стоит и где можно купить

На сегодняшний день цены на мотопилу Урал Электрон 2 находятся в диапазоне 7-20 тысяч, в зависимости от состояния. Приобрести можно с хранения во многих торговых организациях, а также на вторичном рынке. Пила родом из СССР, но пользуется спросом и популярностью до сих пор.

Отзывы о бензопиле Урал Электрон 2

Юрий Литвинов, Калуга, частный застройщик, пила в использовании более 15 лет.

Достоинства: Очень мощная по сравнению с современными бензопилами китайского производства. Простая конструкция, но в то же время очень ремонтопригодная. Работает по долгу в лесу, не глохнет и не теряет обороты при любой температуре, лето это или зима – неважно.

Недостатки: Довольно сильная вибрация и тяжелый вес, но с этим приходится мириться, ведь все детали сделаны из металла и в их качестве сомневаться не приходится.

Илья Степанов, Иркутск, владелец крестьянско-фермерского хозяйства, эксплуатация пилы 12 лет.

Достоинства: Удобные рукояти-рога, расположенные сверху. Поворотный редуктор, который разворачивает пильную шину. Очень удобно пилить зимой при слое снега. Неприхотлива к виду топлива и маслу. Мощная и в конструкции практически нечему ломаться, дешевые запчасти.

Недостатки: Иногда выгорают свечи, приходится покупать новые. Возможно дело в неправильно настроенном карбюраторе, ведь с момента покупки, а это более 11 лет его никто не настраивал.

Вывод

Мотопила Урал Электрон 2 родом из СССР, но пользуется спросом и популярностью до сих пор. Большая мощность, автономность, повышенный ресурс двигателя и других частей делает ее незаменимым помощником в суровых условиях русской зимы. Наличие гидроклина и возможность развернуть пильную шину горизонтально делает Урал Электрон 2 одним из лидеров в сфере профессионального бензоинструмента для валки леса.

Бензопилы «Урал» известны уже более полстолетия: их выпуск начался в 2019 г на Пермском заводе, долгие годы работавшим на военно-промышленный комплекс страны. До сих пор их популярность не угасла: спрос все так же остается высоким не смотря на изобилие новых зарубежных торговых марок. Некоторое не хотят переплачивать: приобретение бензопилы «Урал» более бюджетное, чем аналогичных устройств от ведущих европейских производителей. Это же относится и к их обслуживанию, ремонту, которые позволяют сэкономить семейный бюджет.

Но большая часть пользователей этими бензопилами ценят традиционное качество, которое проверено десятилетиями службы не одного поколения людей.

С особенностями легендарных пил этого производителя, их строением и функциональными возможностями, а так же с нюансами обслуживания и ремонта мы познакомимся в данной статье.

Преимущества бензиновых цепных пил «Урал»

Бензопилы «Урал» — приемники другой известной марки «Дружба», которые считаются ее усовершенствованными аналогами. По сравнению с бензопилами «Дружба» они имеют:

  • высокую мощность;
  • редукторную оснастка;
  • съемную емкость для смазки цепи – картер;
  • усовершенствованный цилиндр и стартер;
  • легкосъемная режущая часть пилы;
  • верхняя композиция рукояток;
  • в конструктив добавлен гидроклин.

«Минусы» бензопил «Урал»

При многочисленных достоинствах этой техники, она не лишена недостатков. Главные из них таковы:

  • большое количество ядовитых выхлопов;
  • частое засорение аэрофильтра;
  • большой расход бензина;
  • отсюда выплывают частые проблемы с двигателем и редукторной частью

Рассмотрим модельный ряд бензиновых пил этого производителя.

Бензопила «Урал» 2т Электрон

Бензиновый ручной инструмент, который создан специально для тяжелых условий труда и задач повышенной сложности.

Устройство бензопилы «Урал» 2т Электрон достаточно простое. Главными рабочими деталями являются:

  • двигатель;
  • стартер;
  • редуктор;
  • включатель;
  • режущая гарнитура;
  • бензобак.

Есть так же руль и элемент, на который можно опереть конструкцию.

Технические особенности бензопилы «Урал» 2т Электрон

  • 2-тактный мотор, который расходует 632 мл топлива в час работы;
  • высокая мощность – 3,68 кВт;
  • 46 см шина со съемной цепью;
  • большой вес – 11,7 кг.

«Урал» БП-3650

Продуктивная модель с усовершенствованным функционалом. Инерционный тормоз цепи и ее мазка в авторежиме упрощают задачи оператора по обслуживанию инструмента.

Рабочие параметры БП-3650:

  • двигательная тяга – 3,9 кВт;
  • емкий бензобак – 0,55 л;
  • объемный масляный картер – 265 мл;
  • максимальная длина шины – 0,45 м.

БП-3800

Достаточно компактная и маловесная цепная бензопила. Достойный полупрофессиональный агрегат, адаптированный под средние нагрузки.

От других модификаций отличается:

  • тягой в 3,8 кВт;
  • объемными бачками для топлива и цепного масла – 0,62 и 0,25 л;
  • стандартным шагом цепи – 3/8;
  • длинной шиной – 35-45 см;
  • малым весом – 6,89 кг.

«Профи» УБП-3900

Бензиновый инструмент профессионального класса мощности. Обладает усовершенствованным сцеплением, тормозом цепного полотна и функцией блокировки кнопки включения.

Технические характеристики:

  • Мощность – 3,9 кВт;
  • Бензобак – 0,54 л;
  • Картер для смазки – 270 мл;
  • Шина – до 450 мм;
  • Масса – 7,9 кг.

Пользователи отмечают, что эта модель бензопилы «Урал» реже других ломается и требует ремонта.

«Профи» УБП-4500

Цепная пила промышленного класса мощности. Силы в 5,1 л.с. хватит и для всех работ по дереву.

Рабочие параметры:

  • Бачок для бензина – 0,55 л;
  • Картер – 0,25 л;
  • Шина – 45 см;
  • Вес – 7,8 кг.

Использование, обслуживание и ремонт бензопил «Урал»: советы экспертов

Знакомство с подобной техникой целесообразно начинать с инструкции по эксплуатации. Освещает такие вопросы:

  • внутреннее устройство бензопил;
  • нюансы заправки топливом;
  • обкатка и правила запуска двигателя;
  • подготовка аппарат к пилению;
  • уход и хранение;
  • нормы техники безопасности.

Остановимся на отдельных из них, с которыми можно столкнуться в процесс использования бензопил «Урал».

Чем заправлять мотопилу «Урал»?

2-тактный мотор – капризная вещь, которая требует не только бензина, но и смазки. Согласно рекомендациям завода-изготовителя, для цепных пил «Урал» подойдет топливо с октановым числом 76 и 80. К сожалению, их давно не найдешь на ответственных заправках. Встает другой вопрос: можно ли бензопилу «Урал» заправлять 92 бензином, как большинство современных мотоинструментов? Можно, но следует внимательнее относиться к регулировке карбюратора, зажигания, которые как и двигатель начнут быстрее изнашиваться.

Находчивые люди уже давно придумали, как перевести на 92 бензин их устаревшие модели «Уралов». Для этого нужно понизить октановое число бензина АИ-92 или АИ-95 внесением на один бак топливной смеси 70 г солярки. Двигатель практически не ощущает разницы с такой присадкой и работает в нормальном режиме.

Пропорция для бензомасляной смеси должны быть следующими: 50 мл моторного масла (желательно не брать для мопедов) на 1 л бензина.

Как завести бензопилу «Урал»?

Исправный и заправленный инструмент можно начать заводить. Для этого нужно:

  • перевести включатель в рабочее положение;
  • подкачать топливную смесь в карбюратор;
  • дернуть за стартер;
  • прогреть мотор и приступать к работе.

Если аппарат совершенно новый или вернулся из ремонта, обязательно нужна его приработка, о чем поговорим дальше.

Как правильно обкатать новую бензопилу «Урал»?

Для снижения трения между деталями все новые бензопилы проходят стадию обкатки – чередования холостой работы с низкой и средней нагрузкой. Необходимо помнить, что:

  • пропорция для обкаточной смеси – 15:1, т.е. увеличивается количество смазки;
  • первые 25 часов приработки должны начаться с холостого хода, который постепенно заменяется на минимальные и средние рабочие обороты;
  • данный процесс завершается после расхода 4 полных бензобаков топливной смеси.

Для успешной эксплуатации необходимо произвести настройку инструмента – отрегулировать холостой ход и зажигательную систему, чтобы он выдавал заложенную в него мощность, работал экономно и реже ломался.

Регулировка карбюратора бензопил «Урал»

Перед отправкой с завода все бензопилы получают заводские настройки, которые сохраняются определенное время. После покупки новой техники вопрос о том, как отрегулировать карбюратор на бензопиле «Урал», становится центральным. Не спешите перенастраивать карбюратор после покупки: позвольте пиле выработаться несколько часов на низких оборотах. Постепенно регулируя жиклер по часовой стрелке, переходят на высокие обороты, во время которых пила не должна сильно гудеть и дымить. Если это происходит, винт прикручивают: топливная смесь станет беднее. Следуя этому принципу регулировки пилу всегда можно приспособить к любой нагрузке.

Как выставить зажигание на бензопиле «Урал»?

Схема зажигания бензоинструментов «Урал» достаточно проста и легко поддается настройке. Для этого нужно:

  • включить двигатель и несколько минут дать ему прогреться;
  • определиться с тем, какие провороты шинной гарнитуры являются наиболее стойкими;
  • перейти на низкие обороты;
  • резко дернуть за стартер – обороты двигателя должны сразу же увеличиться. Если это произошло, значит зажигание установлено верно.

Бензопилы «Урал»: неисправности и ремонт

Любой инструмент ломается. И это факт. Как показывает практика, зарубежные современные мотопилы страдают от поломок не реже отечественных бензоинструментов.

Среди типичных поломок бензопил «Урал» чаще всего встречаются неисправности с моторами. Они могут не включаться, плохо держать холостой ход, глохнуть под нагрузкой или вообще не выключаться.

Объяснений тому, что бензопила «Урал» не заводится, может быть несколько:

  • отсутствие топлива, его низкое качество или неправильная пропорция приготовления;
  • неисправности с топливной системой: раз герметизирован бензобак или трубки подачи топлива, которые вдобавок ко всему еще и замусориваются;
  • неисправная свеча зажигания или маховик – в результате нет искры, требуемой для розжига топлива;
  • загрязненный воздушный фильтр, через который не проходит воздух, а значит кислород для начала процесса горения;

Если цепная пила заводится и глохнет, причину стоит искать в карбюраторе. Необходимо отрегулировать его жиклеры так, чтобы топливо и кислород подавались соответственно той нагрузке, которую от нее ожидают.

Ситуация, когда мотор нагревается и глохнет, тоже знакома многим пользователям бензоинструмента «Урал». Исправить ее поможет замена свечи зажигания, масла, чистка воздушного фильтра или замена поршня.

Исправный мотор должен работать ровно без рывков. Звенящий стук двигателя на холостых бензопил «Урал» — причина обратить внимание на цилиндр. Он мог повредиться и нуждаться в замене.

Что можно сделать из бензопилы «Урал»?

Сложно найти того, кто ни разу не пытался своими руками изготовить полезные самоделки из бензопилы «Урал». Их разнообразие поражает и дает шанс еще раз убедиться в изобретательности народных умельцев. Рассмотрим основные из них:

  • пилорама – изготавливается на основе металлической рамы с направляющей, по которой перемещается бензопила. Самодельная пилорама – наиболее простая самоделка, создание которой не требует дорогих запчастей;
  • мотобур – состоит из мотора бензопилы и редуктора, который понижает его обороты. Пригодится любителям зимней рыбалки, в строительстве и уличных монтажных работах;
  • лодочный мотор – самодельное приспособление для малогабаритных плавательных средств. Собирается из мотора, редуктора, вала, винта, принимающего крутящий момент с двигателя бензопилы. Позволяет развивать скорость до 16 км/ч при относительно небольшом расходе топлива;
  • мопед из бензопилы – за основу берется велосипед, который агрегируется мотором цепной пилы. Зубчатая передача помогает передает обороты на редуктор, который необходим для более легкого управления средством передвижения;
  • трицикл из бензопилы «Урал» — малогабаритное 3-колесное средство передвижения со сварной основой. К металлическому корпусу устанавливаются колеса, как на детском трехколесном велосипеде. Рулевое управление и цепная передача – вот то, над чем придется повозиться;
  • снегоход – агрегат, представляющий собой моторизированные сани. Имеет сложную конструкцию: кроме мотора и бензобака должны быть продуманы сцепление, трансмиссия, переключатель газа, обеспечена поворотность лыж или гусениц.

Приспособлений для бензопилы «Урал» достаточно много. Это говорит о том, что возможности использования этого инструмента могут ограничиться только человеческой фантазией.