Конструкции трактора МТЗ-320, его техническая характеристика

Тракторы бренда «Беларус» – это одни из тех немногих представителей отечественной техники, чья популярность распространяется далеко за пределы стран из постсоветского пространства. Даже несмотря на появление более современных и высокотехнологичных агрегатов, сельскохозяйственные машины этой марки пользуются высоким спросом, как среди фермеров-частников, так и среди целых аграрных предприятий. Основные причины этому – надежность, высококачественная сборка и невысокая стоимость.

В комплектацию этой популярной модели входит 3-цилиндровый

дизельный

двигатель марки LDW 2019 NR, оборудованной системой непосредственного впрыска топлива. Мотор зарекомендовал себя в качестве простого в эксплуатации и обслуживании силового агрегата, обладающего скромным расходом горючего. Запас крутящего момента составляет 12 %, что позволяет использовать в паре с трактором Беларус МТЗ-320 крупногабаритное навесное оборудование. Благодаря большому объему бака для заливки горючего – 32 л – сельскохозяйственную машину можно долго использовать без перерывов на дозаправку.

За исправную работу трактора отвечает надежная трансмиссия, которая не нуждается в периодической регулировки при практическом применении. Для работы с фронтально устанавливаемыми погрузчиками в работе трансмиссии предусмотрен режим «челнока». Для повышения маневренности трактора в конструкцию его заднего моста включен механизм блокировки дифференциала.

Муфта сцепления трактора МТЗ-320 выполнена в виде однодискового сухого фрикционного механизма. Коробка переключения скоростей – механическая, и оборудуется шестернями для постоянного зацепления.

Заводские параметры модели включают:

  • мощность – 33,5 л. с.;
  • объем рабочего цилиндра – 1,5 л;
  • расход горючего при средних нагрузках – 316 г/кВт. ч;
  • количество скоростей – 16 передних/8 задних;
  • максимальная ширина колеи по передним/ по задним колесам – 141/140 см;
  • масса с кабиной – 1,7 т.

Выпускаемый брендом «Беларус»трактор 320 оснащен раздельно-агрегатной гидронавесной системой, позволяющей использовать машину для работы с гидрофицированным навесным оборудованием. Подключение конструкций осуществляется посредством различных сцепных приспособлений.

Трактор Беларус 320.4 – конструктивные особенности и параметры

Эта популярная в широких кругах модель от бренда «Беларус» оснащена высококачественным итальянским мотором марки LDW 1603/B3. В число преимуществ этого двигателя входит низкое количество содержащихся в выхлопных газах вредных веществ, скромный расход топлива, высочайшая производительность, отличное качество запчастей и низкий уровень шума.

В конструкцию трактора МТЗ-320.4 входит фрикционная, постоянно замкнутая, преимущественно сухая однодисковая муфта, обладающая высокой устойчивость к износу и коррозии. Коробка переключения передач трактора  – ступенчатая, механическая, оборудованная шестернями постоянного зацепления. В конструкцию КПП входят специальные зубчатые муфты, облегчающие переключение скоростей.

В конструкции заднего моста трактора Беларус МТЗ-320.4 входит механически шестеренчатый механизм блокировки дифференциала, повышающий маневренность агрегата на малых площадях. Технические характеристики трактора включают:

  • мощность – 36 л. с.;
  • объем рабочего цилиндра – 1,64 л;
  • расход горючего при средних нагрузках – 350 г/кВт. ч;
  • количество скоростей – 16 передних/8 задних;
  • максимальная ширина колеи по передним/по задним колесам – 141/140 см;
  • масса с кабиной – 1,72 т.

При необходимости трактор МТЗ-320.4 можно укомплектовать буксирной вилкой, поперечиной, пневматическим приводом, регулируемым тягово-сцепным устройством  и увеличенными колесами.

Трактор Беларус 320-МК – возможности и области применения

Этот современный трактор широко используется сотрудниками коммунальных предприятий в целях расчистки проезжих частей, стоянок и парковок от большого количества свежевыпавшего и слежавшегося снега, а также мусора.

В основу конструкции трактора вложен выносливый

дизельный

4-тактный мотор LDW1603/B3 производства компании Lombardini. При работе номинальная скорость вращение двигателя составляет 3 тыс. об./мин., что на порядок выше, чем у многих тракторов иностранного производства.

Трактор МТЗ 320-МК комплектуется однодисковой постоянно  замкнутой муфтой и механической коробкой переключения скоростей, работающей в 6 диапазонах.

Заводские параметры этой модели от бренда «Беларус» включают:

  • мощность – 36 л. с.;
  • объем рабочего цилиндра – 1,7 л;
  • расход горючего при средних нагрузках – 340 г/кВт. ч;
  • количество скоростей  – 16 передних/8 задних;
  • максимальная ширина колеи по передним/по задним колесам – 141/140 см;
  • масса с кабиной – 2,1 т.

В комплектацию трактора МТЗ 320-МК входит прочный ковш и подметальная щетка, которые при эксплуатации охватывают полосу, шириной 180 и 130 см соответственно.

Трактор Беларус МТЗ-320.5 – конструкция и параметры модели

В число отличительных особенностей этого трактора входят небольшие габариты, благодаря которым существенно уменьшается радиус поворота и повышается эффективность при работе агрегата в труднодоступных местах.

Основные области применения трактора Беларус МТЗ-320.5 – крупные теплицы, парники, питомники на больших сельскохозяйственных предприятиях. Нередко эта модель используется для работы в складских помещениях и на продуктовых базах.

В комплектации этого популярного трактора предусмотрена фрикционная муфта сцепления, которая  работает безотказно практически при любых погодных условиях. Коробка переключения скоростей агрегата выполнена в виде ступенчатого механизма. Основные заводские параметры трактора МТЗ-320.5 включают:

  • мощность – 36 л. с.;
  • объем рабочего цилиндра – 1,65 л;
  • расход горючего при средних нагрузках – 340 г/кВт. ч;
  • количество скоростей – 16 передних/8 задних;
  • максимальная ширина колеи по передним/по задним колесам – 141/140 см;
  • масса с кабиной – 2,85 т.

В конструкции этой модели от бренда «Беларус» предусмотрены эффективные механические дисковые тормоза, помещенные в масляную ванну.

Безотказный «Беларус»!

Колёсный трактор «Беларус 320.4» производства Минского тракторного завода (МТЗ) принадлежит к семейству универсальных малогабаритных моделей, применяемых как для проведения сельскохозяйственных работ на площадях до 20 га, так и в коммунальном хозяйстве для выполнения планировочных работ и уборки подведомственной территории.

Компактные размеры позволяют также с успехом использовать эту модель для обработки фермерских садов и огородов, а большое количество дополнительно выпускаемого к нему навесного и прицепного оборудования не оставит равнодушным ни одного пользователя, решившего приобрести себе «железного помощника». Плюс ко всему трактор оснащён комфортабельной отапливаемой кабиной, имеющей регулируемое сиденье, а двигатель LDW1603/B3 итальянской компании Lombardini обеспечивает устойчивость работы даже в сложных климатических условиях.

Немного истории

Техника Минского тракторного завода серийно выпускается уже более пятидесяти лет, на протяжении которых наблюдался неуклонный технологический прогресс и рост промышленного производства.

Но в самом начале на МТЗ стали делать все же не колёсные, а гусеничные трактора. К первой разработке универсально-пропашных колёсных тракторов относится МТЗ-2 — легендарная модель конструкторского бюро завода, предопределившая основное направление развития предприятия. Минский тракторный завод становится фактически локомотивом отрасли.
За период до начала 2019 года были разработаны такие базовые модели, как МТЗ-50, МТЗ-52, МТЗ-80, МТЗ-102 мощностью 50 — 100 л.с., ставшие родоначальниками различных серий с разнообразнейшим функционалом.

В 2019 году МТЗ уже планировал выпустить 120 тыс. единиц техники, чему не суждено было осуществиться в связи с начавшимся экономическим упадком, повлёкшим распад СССР.

Встала жёсткая необходимость в изменении концепции производства, так как старые методы перестали действовать.
И был найден выход, позволивший не только сохранить завод, но и обеспечить дальнейшее развитие производства.

Были предприняты шаги в направлении разработки новых малогабаритных моделей тракторов мощностью до 36 л.с.

Одной из таких моделей стал «Беларус 320.4», разработанный в начале 2019 годов, серийное производство которого было начато в 2019 году.

Заметим, что на «Беларус 320.4М» (модификация «Беларус 320.4»), выпуск которого был начат в 2019 году, устанавливается уже белорусский двигатель MMZ-3LD.

Технико-эксплуатационные характеристики

Многофункциональный универсальный малогабаритный трактор «Белорус 320.4» оснащён дизельным двухцилиндровым двигателем с электростартерным зажиганием.

Основные технические данные:

  • итальянский

    дизельный

    двигатель мощностью 36 л. с или 26,5 квт с водяным охлаждением;

  • максимально развиваемая скорость 25,2 км/час;
  • расход 316 г/л. с. ч, что соответствует 11,7 л дизельного топлива при работе двигателя с полной нагрузкой в течение часа;
  • вместимость топливного бака составляет 32 л;
  • аккумуляторная батарея ёмкостью 88 Ач;
  • отапливаемая кабина;
  • поддержка установки навесного оборудования с помощью двухскоростного вала отбора мощности (ВОМ);
  • наличие гидравлического выхода;
  • поддержка установки прицепного оборудования с возможностью трёхточечного крепления;
  • габаритные размеры ДхШхВ составляют 3220х1550х2150 мм при массе 2019 кг и колёсной базе 2019 мм;
  • дополнительные опции в составе гидроусилителя руля, регулировки сидений, индикатора топлива и зарядки аккумулятора.

Габаритные показатели

Габаритные размеры 3220х1550х2150 мм для трактора с такими мощностными характеристиками являются оптимальными. Колея передних колёс регулируется в пределах 1260-1410 мм, а задних 1250-1400 мм. При минимальной колее достигается радиус поворота 3,7 м.

Двигатель

Трёхцилиндровый четырехтактный

дизельный

двигатель LDW1603/B3 итальянской фирмы Lombardini с вертикальным рядным расположением цилиндров диаметром 88 мм, ходом поршня 85 мм и общим объёмом 2019 куб. см.
Мощность двигателя — максимальная/номинальная/эксплуатационная составляет соответственно 36/33.5/30.2 л
. с.
Двигатель имеет принудительное жидкостное охлаждение и жёстко крепится на остове трактора и сверху ставится открывающийся вперёд капот.

Трансмиссия

Механическая 24-х ступенчатая (16 передач вперед и 8 назад) коробка передач (КП) обеспечивает, при номинальной частоте вращения коленвала двигателя в 3 тыс.об/мин, разгон трактора до скорости 25,2 км/час вперед и 13,3 км/час назад. Коробка включает в себя понижающий редуктор.

Внимание! Устанавливать и переключать скоростной режим редуктора можно только тогда, когда трактор полностью остановлен и двигатель заглушен.

Передний мост является ведущим (ПВМ). В действие приводится вторичным валом КП, состоящим из дифференциала с храповым механизмом.

Через задний мост, включающий в себя главную передачу и дифференциал, блокирующийся механически, идёт передача крутящего момента задним колёсам трактора.

Ходовая система

У «Беларуса 320.4» ходовая система с типом колёсной формулы 4×4 c направляющими и ведущими передними колёсами и ведущими задними. На колёсные диски трактора устанавливаются пневматические профильные шестнадцатидюймовые шины низкого давления, имеющие профиль 7,5L для передних колёс и 12,4L для задних.

Рулевое управление

Гидрообъемное рулевое управление работает от устанавливаемого на блоке двигателя гидронасоса. Для удобства вождения угол наклона рулевой колонки регулируется по высоте.

Гидронавесная система

С помощью гидронавесной системы к трактору присоединяется навесное и полунавесное оборудование, значительно расширяющее функциональные возможности трактора.

Дополнительно

В качестве дополнительно заказываемого оборудования трактор может комплектоваться следующими узлами:

  • передний вал отбора мощности;
  • передняя навесная система;
  • пневматический привод тормозов прицепа;
  • буксирная вилка для агрегатирования трактора с прицепом;
  • передние дополнительные грузы весом до 175 кг, улучшающие тяговые качества, продольную устойчивость и управляемость трактора во время работы с навесным оборудованием.

Ввод в эксплуатацию

Для исключения возможных неприятных неожиданностей в работе, перед началом эксплуатации трактора «Беларус 320.4» необходимо выполнить следующие действия:

  1. Обязательная проверка крепежа всех деталей, а в особенности ходовой системы, трансмиссии, ПВМ, рулевого управления, осветительных приборов и сигнализации.
  2. Незамерзающая жидкость (смесь антифриза с дистиллированной водой) в системе охлаждения должна быть залита до максимального уровня по соответствующей метке на бачке.
  3. Необходимо убедиться в полной исправности гидронавесной системы.
  4. Обязательно проверяется наличие залитого по уровню масла в баке гидросистемы.
  5. Если присоединено навесное или прицепное оборудование, то нужно убедиться в его правильной установке.
  6. Проверить, есть ли ограждающие кожухи на всех вращающихся узлах.

Поскольку рычаг переключения передач сблокирован с системой запуска двигателя, то для заводки трактора вначале выжимается сцепление, рычаг переключения передач переводится в крайнее левое положение в позицию«Нейтраль» и только затем включается зажигание. Перед троганием с места следует убедиться, что в непосредственной опасной близости нет окружающих. Плавно отпускаете сцепление и трогаетесь.
При езде не следует делать крутых поворотов. При спусках используйте низшие передачи и не оставляйте трактор на склонах.
Переезжать встречающиеся препятствия необходимо на небольшой скорости под прямым углом.

Внимание! Ни в коем случае нельзя работать на тракторе в закрытых помещениях, где не обеспечена достаточная приточно-вытяжная вентиляция.

Навесное и прицепное оборудование

Перечень навесного и прицепного оборудования для трактора «Беларус 320.4» включает в себя более 30 наименований, основные из которых приведены ниже.

Навесное оборудование для коммунальных хозяйств, планирования и уборки территории.

Это оборудование для обработки фермерских полей, личных земельных участков. Используется также в садах, огородах, теплицах, для заготовки сена посадки и сбора картофеля.

Это тракторные полуприцепы платформенного и самосвального типа.

Модификации

«Белорус» 3-й серии, кроме рассматриваемой, насчитывает ещё 6 моделей:

  • «БЕЛАРУС-311» — универсальный колёсный трактор (33 л. с), используется для выполнения сельскохозяйственных работ, находит также применение в промышленности, строительстве, на транспорте и в коммунальных хозяйствах.
  • «БЕЛАРУС-311M» — практически ничем не отличается от предыдущей модели, за исключением мощности двигателя, которая составляет 35.4 л. с. Можно выбирать, в зависимости от необходимости, привод 4х2 или 4х4.
  • «БЕЛАРУС-320.4М» — по сравнению с «БЕЛАРУС-320.4» несколько улучшены характеристики двигателя. За счёт уменьшения на 0.049 л (с 2019 до 1600) общего объёма цилиндров произошло увеличение на 2 Нм (с 92 до 94) максимального крутящего момента, что позволило добиться увеличения коэффициента запаса крутящего момента с 12 до 20%.
  • «БЕЛАРУС-321» — компактность размеров в сочетании с малым радиусом разворота позволяют применять трактор при проведении работ в питомниках, теплицах, садах, в цехах и подсобных помещениях на производстве.
  • «БЕЛАРУС-321M» — отличие от предыдущей модели в двигателе. За счёт небольшого снижения мощности (с 36 до 35.4 л. с) произошло увеличение на 2 Нм (с 92 до 94) максимального крутящего момента. Рост коэффициента запаса крутящего момента составил 3% (увеличение с 12 до 15%).
  • «БЕЛАРУС-320.5» — универсальный колёсный трактор с кабиной повышенной комфортности. Механическая блокировка дифференциала заднего моста. Установлен итальянский двигатель LOMBARDINI LDW1603/B3 мощностью 36 л. с. Обладает высокой производительностью, требуя при этом минимальных эксплуатационных расходов.

Модель

«БЕЛАРУС

-311»

«БЕЛАРУС

-311M»

«БЕЛАРУС-

320.4М»

«БЕЛАРУС

-321M»

«БЕЛАРУС

-321»

«БЕЛАРУС-

320.4»

«БЕЛАРУС-

320.5»

Количество цилиндров

3 3 3 3 3 3 3

Тип

дизельный

дизель четырехтактный

дизельный

дизель четырехтактный

Мощность

33 35,4 35,3 35,4 36,0 36,0 36,0

Марка

3Т30 MMZ-3LD MMZ-3LD MMZ-3LD LOMBARDINI LDW1603/B3 LOMBARDINI LDW1603/B3 LOMBARDINI LDW1603/B3

Максимальный крутящий

момент

100 100 94,0 94 92 92,0 92,0

Число передач вперёд/назад

8/4 8/4 16/8 16/8 16/8 16/8 16/8

Гидроподъёмность на оси подвеса

870 870 1100 1100 1100 1100 1100

Максимальное давление

200 200 200 200 200 200 200

Производительность насоса

17 17 17 17 17 17 17

Ёмкость бака гидросистемы

9,0 9,0 9,0 9,0 9,0 9,0 9,0

Тип кабины

Дуга безопасности

Кабина

Дуга безопасности

Кабина

Муфта сцепления

сухая, однодисковая, фрикционная, постоянно замкнутая

Тип трансмиссии

Механическая

Опыт эксплуатации, достоинства и недостатки

Опыт эксплуатации трактора «Беларус 320.4» оказался очень положительным. Пользователи не нарадуются этой моделью. Конечно, есть и замечания, но их не так уж и много.

Некоторые отзывы

«Купил для себя «Беларуса 320.4» доволен очень, работает супер. Итальянский движок и основная часть деталей и узлов из Словении, а корпус белорусского производства, как и ходовка.
Был перед этим джинма китайский, каждые 20 часов ломался, и это даже притом, что был новеньким. Сдал его просто обратно и приобрл гораздо лучшую технику».

«Пашет прекрасно 3-х корпусным навесным плугом, размеров лемехов не помню. Навскидку глубина около 25 см. Использую повышенные обороты. Пашет очень легко и даже непринуждённо, не думая совсем напрягаться».

«Достаточно грамотного подхода (предпочтительно минимальное число обслуги, в идеале один ответственный механизатор), и большой ресурс обеспечен.

Из слабых моментов можно припомнить:
проставки на заднем мосте часто лопаются при сильной тряске на ухабистой дороге и под большой нагрузкой;
слабенькие аккумуляторные батареи — отвратительные поставщики и здесь ничего уже не поделаешь;
часто засоряется гидросистема, но это уже относится к особенностям комплектации и сборки.

Сразу желательно почистить систему полностью (фильтра установлены на входе в гидробак), добавить дополнительный подходящий фильтр перед самым насосом
(НШ6), который быстро выходит из строя из-за грязи».

«Этот агрегат стал незаменимым и хорошим помощником своим старшим и не менее известным братьям, но в то же время опережает их в проведении транспортных полевых работ, в садах, или там при уборке курятника или другой территории, при подвозе-вывозе разного барахла. Все выполняется довольно умело и что ещё важнее, быстро.

Меня лично эта машинка полностью устраивает и я готов её всегда купить в любой комплектации и состоянии. Но вот почему-то пока никто не спешит с таким трактором расставаться — объявлений о продаже не наблюдаю».

Цены

Цена нового «Беларус 320.4» в базовой комплектации колеблется от 460 до 540 тыс. рублей. Продаются эти трактора по всей России от Иркутска до Мурманска, от Калининграда до Краснодара. Более пятидесяти только официальных дилеров по всей стране. Отсюда и разбег цен. Подержанный трактор этой модели можно приобрести не более, чем на 30% дешевле нового. Это связано с тем, что модель является довольно новой и вторичный рынок в этом направлении не такой уж и большой. За навесное оборудование прийдётся доплачивать от 25 до 10 тыс. рублей за единицу, а прицепное обойдётся и того выше — от 100 до 180 тыс. рублей.

Подведение итогов

Универсальный колёсный трактор «Беларус 320.4» станет безусловным подспорьем в повседневной нелёгкой работе фермера и коммунальщика, а повсеместное доступное сервисное обслуживание даст возможность с уверенностью смотреть в будущее и не бояться внезапных поломок двигателя и других агрегатов и узлов.

Между мотоблоками, которые пользуются довольно большой популярностью у владельцев средних хозяйств и устройствами колесного типа средней мощности надежно занимает свою позицию минитрактор МТЗ-320. Возможность использования разнообразных навесных устройств придает технике максимальную функциональность. Это позволяет использовать трактор для выполнения широкого перечня сельскохозяйственных работ.

Достоинства и недостатки техники

Популярность трактора обусловлена в основном широким диапазоном работ, для выполнения которых он может быть использован. Среди наиболее популярных можно выделить следующие:

  • вспахивание почвы;
  • обработка сельскохозяйственных культур от вредителей;
  • транспортировка кормов и их доставка в труднодоступные места;
  • рыхление междурядий;
  • уборка снежного покрова;
  • использование в процессе заготовки леса;
  • сбор ягод;
  • уборка урожая на полях;
  • заготовка кормов.

Использование трактора для выполнения вышеперечисленных видов операций стало возможным благодаря тому, что ему присущи такие характеристики:

  • функциональность;
  • маневренность;
  • простота конструкции.

Не стоит также забывать о некоторых недостатках данной модели минитрактора:

  • необходимость в периодической очистке гидросистемы;
  • возникновение сложности в запуске мотора трактора при низких атмосферных температурах;
  • рыхление твердых грунтов;
  • слабая конструкция редукторов прицепа, что препятствует их перезагрузке;
  • слабое крепление болтов крепления полурамы;
  • сравнительно слабая мощность аккумулятора;
  • небольшой объем топливного бака;
  • большой расход топлива;
  • высокая стоимость оборудования.

Немаловажное значение имеет также и то, что при возникновении неполадок, есть возможность выполнения ремонтных или сервисных работ большого объема даже в полевых условиях.

Устройство мини-трактора

Простота конструкции никоим образом не влияет на его функциональность и надежность. Технические характеристики имеют зависимость от строения и особенностей каждого рабочего механизма и агрегата, на которые стоит обратить особое внимание:

Кабина

оборудования

Оборудована современными вентиляционной и отопительной системами. Наличие удобного козырька, предназначенного для защиты от попадания солнечных лучей, обеспечивают пребывание водителя в кабине намного комфортнее. В помещении кабины предусмотрено специальное место для удобного расположения средств борьбы с пожаром.

Все органы и рычаги, посредством которых водитель имеет возможность управлять работой агрегата, расположены небольшими группами, использовать их довольно удобно. Педали, с помощью которых можно управлять сцеплением, находятся в максимально удобной досягаемости для человека. Благодаря этому управление механизмом на протяжении длительного времени не приводит к усталости тела. Рычаги управления гидравлической системой аппарата расположены по правую сторону от человека, что обеспечивает простоту их использования.

Существует несколько модификаций кабины МТЗ-320, характеристики которых имеют непосредственную зависимость от модели мини-трактора. Известны такие варианты кабин:

  • цельнометаллическая;
  • с тентом, навесной конструкции;
  • оборудованная каркасом, обеспечивающим высокий уровень безопасности водителя.

Немаловажное значение также имеет отличная звукоизоляция кабины, а также удобное кресло водителя. Кроме этого водитель имеет возможность регулировать положение пулевой колонки в ручном режиме посредством использования специальных рычагов.

Мотор аппарата

Конструкция трактора оборудована трехцилиндровым двигателем, который использует в качестве топлива дизель. Он оборудован системой турбонадува. Охлаждение мотора происходит при помощи жидкости.

Отличительной чертой этого типа двигателя, собранного на словацком заводе, заключается в экономном расходовании топлива, а также высокой степени надежности. Мотор крепится непосредственно к каркасу трактора. Благодаря этому повышается уровень жесткости всей конструкции и повышается ее прочность.

Водитель может при необходимости без труда добраться до мотора. Это стало возможным благодаря наличию крыши капота, откидывающегося типа, которая удобно выступает над корпусом капота. Благодаря этому проведение ремонтных или сервисных видов работ не вызывают у тракториста никаких проблем.

Электрооборудование устройства

Устройство МТЗ-320 отличается тем, что он оборудован электросетью, уровень напряжения в которой достигает 12 В. Электрическая сеть запитана с генератором, связанного с мотором. Это дает возможность максимально удобно использовать как осветительное, так и сигнальное оборудование трактора.

Экономному расходованию электроэнергии способствует то, что эксплуатация всех видов навесного оборудования не требует использования электропривода. Для этого применяется гидравлическая система аппарата.

Рулевое управление

Система работает посредством использования объемного гидравлического механизма. Обеспечение комфортной работы тракториста происходит благодаря возможности регулировки угла наклона и высота расположения рулевой колонки.

Гидравлический насос крепится к мотору трактора. Благодаря этому у водителя неограничен доступ до него для проведения ремонта или обслуживания.

Гидравлическая система. Основное ее предназначение заключается в обеспечении эксплуатации навесного оборудования. Для этого привод оборудования соединяется с выходом гидросистемы. После этого водитель имеет возможность использовать навесное оборудование.

Среди наиболее часто используемых разновидностей навесных устройств можно выделить следующие:

  • вал отбора мощности;
  • система для выполнения работ коммунального и сельскохозяйственного направления;
  • утяжелители, расположенные на передней части трактора;
  • прицепные устройства, оборудованные тормозной системой пневматического типа.

Все эти типы устройств повышают функциональность мини-трактора. Руководство по эксплуатации МТЗ-320 содержит в себе раздел «Схема монтажа навесного оборудования».

Тормозная система

Мини-трактор оборудован тормозами дискового типа. Их отличительной особенностью является то, что они функционируют в масле. Тормоза находятся в специальных корпусах, расположенных на шестернях дифференциала.

В состав тормозов входят диски таких видов:

  • ведущие;
  • нажимные;
  • промежуточные.

Регулировка величины зазоров между дисками выполняется при помощи прокладок.

Ходовая часть

Инструкция по эксплуатации МТЗ-320 гласит о том, что на тракторе установлена коробка передач ступенчатого типа. Благодаря этому трактор имеет 24 режима работы (8 задних скорости и 16 передних).

Для уменьшения скорости передвижения мини-трактора водитель имеет возможность использовать редуктор. Благодаря этому посредством использования данного аппарата можно выполнять работы, которые требуют от машины высокого показателя тяги. Максимальная скорость передвижения трактора достигает 25 км за 1 час.

Трактор МТЗ-320 относится к переднеприводной технике. Водитель, который управляет трактором, может при необходимости самостоятельно изменить ширину колеи передвижения.

Передний мост представлен в виде потральной конструкции, состоящей из таких элементов:

  • дифференциал (имеет автоблокировку);
  • система свободного хода (оборудована храповой системой).

Если говорить о заднем мосте, его блокировка выполняется в принудительном порядке. Благодаря данной комплектации МТЗ-320 характеристики отвечают даже самым сложным условиям эксплуатации техники.

Возможные модификации и аналоги

Мини-трактор можно встретить в нескольких видах модификаций:

  1. МТЗ-320.3. Его используют для выполнения разнообразных сельскохозяйственных видов работ, а также перевозки грузов. Особенно актуально использование данной модификации трактора Беларус этой модели для обработки междурядий, шириной 400, 600, 700 мм шириной. Мощность агрегата достигает 27 лошадиных силы. Это стало возможным благодаря наличию дизельного двигателя высокой мощности. Масса трактора достигает 2019 кг .
  2. МТЗ-320.4. Аппарат оборудован дизельным четыхтактым двигателем, мощностью 35 лошадиные силы. Однодисковая фрикционная трансмиссия имеет замкнутый тип. Мини-трактор оборудован механической коробкой передач с понижающим редуктором. Возможность использования дополнительного навесного оборудования позволяет использовать машину для выполнения широкого диапазона сельскохозяйственных и коммунальных видов работ.
  3. МТЗ-320.5. Отличительной особенностью трактора данной модификации является высокий уровень комфорта. Это стало возможным благодаря использованию модифицированной кабины современного образца. Через большое лобовое стекло водителю открывается большой панорамный обзор. Кроме этого машина оснащена двумя топливными баками (на 46 и 48 литров). Все эти характеристики обеспечивают максимально комфортную работу тракториста.

Существенных отличий между вышеперечисленными модификациями трактора МТЗ-320 нет. Разница заключается только в габаритных размерах и конструкции кабины и мощности моделей.

У трактора данной модели есть несколько аналогов. Среди наиболее известных можно назвать такие:

  • Владимировец Т-25. Создан на тракторном заводе во Владимире. Его отличительной особенностью является довольно большой вес, а также двигатель небольшой мощности. Его теххарактеристики ничем не уступают тем, которые присущи трактору МТЗ-320;
  • Синтай. Модель выпускается в Китае. Сборка трактора происходит без кабины. Мощность аппарата уступает мощностным показателям МТЗ-320;
  • Фотон. Мощность и качество сборки уступает аналогичным характеристикам мини-трактора МТЗ-320. Ценовая категория Фотона также ниже.

Вышеперечисленная информация в который раз подтверждает высокое качество, надежность, функциональность и популярность мини-трактора МТЗ-320 у покупателей.

Особенности работы водителя

С целью обеспечения безопасности эксплуатации оборудования, специалисты рекомендуют водителям обратить внимание на такие рекомендации:

  1. Инструкция по эксплуатации МТЗ-320 содержит информацию, с которой водителю необходимо ознакомиться перед началом работы.
  2. При несоблюдении техники безопасности во время работы тракториста может повлечь за собой несчастный случай.
  3. На протяжении 1,5 — 2 часов провести обкатку аппарата.
  4. Оборудование необходимо содержать в чистоте. Проверять состояние всех рабочих механизмов требуется перед каждым выездом на работу.
  5. Обязательно своевременное проведение сервисного и технического обслуживания трактора.
  6. Согласно временным промежуткам, указанным в инструкции по эксплуатации мини-трактора, требуется проводить проверку количества охлаждающей жидкости и масла. В противном случае не исключена возможность выхода агрегата из строя.
  7. При запуске трактора нога водителя должна находиться на педали сцепления, а рычаг на коробке передач нужно поставить в нейтральное положение.

Только при соблюдении данных рекомендаций мини-трактор МТЗ-320 прослужит на протяжении длительного времени без проведения внепланового ремонта.