Трактор Т-150: технические характеристики и особенности строения

Колесный энергонасыщенный трактор Т-150 впервые сошел с конвейера Харьковского тракторного завода в 2019 году. Оригинальная, изначально не имеющая аналогов конструкция, а также технические характеристики Т-150к позволили его успешно применять на следующих сельхозработах:

  • обработка почвы (основная, предпосевная)
  • выполнение посевных операций совместно с широкозахватными посадочными агрегатами;
  • погрузочно-разгрузочные операции с использованием дополнительного навесного оборудования;
  • выполнение уборочных работ совместно с высокопроизводительными специальными комплексами;
  • участие в заготовке различных видов кормов;
  • осуществление транспортных перевозок.

Содержание

  • Модификации трактора Т-150к
  • Особенности конструкции и общие технические параметры Т-150к
  • Устройство основных агрегатов Т-150к и их технические параметры
  • Кабина.
  • Трансмиссия.
  • Общие технические параметры Т-150к/a>
  • Преимущества и недостатки Т-150к
  • Развитие Т-150К

Разнообразие в использовании трактора в сельском хозяйстве обеспечивала способность широкого агрегатирования с различным специализированным навесным, полунавесным и прицепным оборудованием (более 50 наименований), а также возможность выполнения ремонта в условиях сельских мастерских.

Модификации трактора Т-150к

Кроме сельского хозяйства, трактор стал успешно применяться в промышленности, в дорожном строительстве, в лесном хозяйстве. Учитывая такие варианты разнообразной эксплуатации, на заводе были разработаны и запущены в производство следующие модификации Т-150к обладающие указанными характеристиками:

  • Т 158 – промышленный вариант, оснащался специальным тягово-сцепным устройством автомобильного типа и использовался для перевозки различных грузов массой до 20 тонн с помощью прицепов или полуприцепов.
  • Т 157 – лесопромышленная версия, отличалась повышенной проходимостью, специальным каркасом безопасности для защиты кабины и наличием трелевочного оборудования для транспортировки спиленных деревьев.
  • Т 156 – фронтальный погрузчик, оборудованный навесным ковшом грузоподъемностью до 3 тонн, используется для погрузки мелкокусковых различных материалов и сыпучих грузов в транспортные средства.
  • Т-150КД – версия общего назначения с возможностью установки бульдозерного оборудования что позволяет выполнять работы по помещению грунта и других материалов на расстоянии не превышающие 100 метров. Бульдозерная навеска позволяет использовать Т-150 зимой для расчистки дорог от снега.

Особенности конструкции и общие технические параметры Т-150к

В конструкционной схеме трактора применены две полурамы: передняя, на которой расположены двигатель, коробка передач, кабина с рабочим местом механизатора, бак и задняя, где смонтирована навесная система для присоединения оборудование.

Т-150 характеризуется наличием полного привода, при этом имеется функция технического отключения заднего моста. На обеих осях установлены одинаковые колеса, обладающие качественными техническими характеристиками, большим диаметром и шириной.

В устройстве трансмиссии за силовым агрегатом идет последовательная установка муфты сцепления, КПП и раздаточной коробки. Далее, выходные валы с помощью карданных передач и расположенных на них главными передачами в коническом исполнении, обеспечивают транспортировку энергии на передний и задний мост трактора.

Дифференциалы от главных передач соединяются с планетарными механизмами, на которых монтируются колеса трактора с тормозными устройствами.

Переход крутящих усилий от двигателя к валу отбора мощности (ВОМ) обеспечивается специальным валом с промежуточными опорами. Поворот и разворот трактора выполняют два гидроцилиндра в системе рулевого управления, которые разворачивают обе полурамы вокруг специального вертикального соединительного шарнира.

Устройство основных агрегатов Т-150к и их технические параметры

Двигатель.

За весь период своего производства трактор комплектовался следующими дизельными четырехтактными турбироваными моторами с использованием водяного охлаждения:

  • СМД-61 (производитель ХЗТД).
  • ЯМЗ-236Д (производитель Автодизель).

В качестве пускового устройства использовался бензиновый стартовый двигатель, который запускался в свою очередь электростартером. К техническим особенностям обоих силовых агрегатов следует отнести возможность выполнения пускового нагрева, что улучшало запуск в зимний период.

Двигатели, которыми комплектовался Т-150к, имеют следующие технические характеристики (приведены для СМД-61, а в скобках указаны параметры ЯМЗ-236Д):

  • Число цилиндров – 6 шт.
  • Расположение –V-образное, под углом развала в 90 градусов.
  • Мощность – 160,0 (175,0) л. с.
  • Объем – 9,2 (11,2) л.
  • Охлаждающая жидкость – тосол (возможно применение воды).
  • Масса ДВС – 0,95 (1,00) т.
  • Расход топлива – 217,0 (220,0) г/кВт.час.
  • ТНВД – распределительного типа, с двумя плунжерами.
  • Количество оборотов – 2019 (2100) об/мин.

Кабина.

Двухместный вариант кабины смонтирован на передней полураме трактора Т-150к, практически центре зоны тяжести. Такое расположение технически снижает ее колебания и вибрацию. Сама кабина изготовлена с применением шумо и вибро-поглощающих материалов и узлов, что наряду с уменьшенными колебаниями обеспечивает комфортные условия для механизатора.

Качественному выполнению работы способствует круговое остекление и наличие стеклоочистителей. Для комфортной работы зимний период установлен специальный отопитель. После тюнинга кабины в 2019 году, в ее устройстве для безопасности применен специальный каркас.

Трансмиссия.

Трансмиссия выполнена в механическом варианте. В ее конструкцию входят следующие элементы:

  • двухдисковая муфта сцепления в сухом варианте исполнения;
  • КПП;
  • раздаточная коробка;
  • две конические главные передачи;
  • межколесные дифференциалы;
  • ВОМ (в базовом исполнении – задний).

Коробка передач трактора Т-150к выполнена с использованием гидравлического управления, обладает возможностью осуществлять переключение скорости во время движения. Раздаточная коробка позволяет выполнять деление на диапазоны.

С учетом характеристик такого деления количество передач трактора для переднего хода возрастает до 12, для заднего движения — до 4, при этом скорость движения (км/ч) составляет:

  1. Наибольшая::
    1. вперед – 30,10.
    2. назад – 3,35.
  2. Наименьшая::
    1. вперед – 5,10.
    2. назад – 9,15.

ВОМ имеет двухскоростное независимое исполнение и характеристики по частоте вращения в 540 и 2019 оборотов об/мин.

Общие технические параметры Т-150к

Колесный трактор Т-150 обладает следующими конструкционными параметрами и техническими характеристиками:

  • Тяговый класс – 3.
  • Привод – 4×4 (полный).
  • Масса – 7,95 т.
  • База – 2,86 м.
  • Длина – 5,75 м.
  • Ширина – 2,40 м в широкой колее (2,20 м – в узкой колее).
  • Высота – 2,95 м.
  • Колея широкая – 1,86 м.
  • Колея узкая – 1,68 м.
  • Радиус поворота – 6,70 м.
  • Размер агропросвета – 0,40 м.
  • Грузоподъемность навесного устройства – 4,50 т.
  • Давление в гидросистеме – 16 Мпа.

Характеристика заправочных емкостей Т-150к:

  1. Масло::
    1. Двигатель – 26,0 л.
    2. КПП – 18,0 л.
    3. Рулевое управление – 33,0 л.
    4. Мосты – 54,0 л.
    5. Гидросистема – 38,0 л.
    6. Редуктор ВОМ – 6,8 л.
  2. Топливо – 315 л.
  3. Охлаждающая жидкость – 45 л.

Преимущества и недостатки Т-150к

К основным достоинствам колесного трактора следует отнести:

  • возможность передвижения и транспортировки грузов по дорогам общего пользования;
  • большое количество агрегатируемых сельхозмеханизмов для разнообразных работ;
  • многофункциональность;
  • возможность установки спаренных колес на обе оси с целью увеличения проходимости;
  • хорошие условия труда для механизатора;
  • высокая транспортная скорость;
  • небольшой, для своего тягового класса, расход топлива;
  • простота ремонта и технического обслуживания;
  • общая надежность;
  • возможность круглогодичной эксплуатации, что уменьшает срок окупаемости.

Определенными техническими и конструкционными недостатками следует считать:

  • увеличенное давление шин на грунт, что вызывает негативное воздействие и снижение агрокультуры производства;
  • применение в конструкции трактора колес, снижает тяговые характеристики по сравнению с гусеничным вариантом на 25-30%;
  • низкая надежность КПП Т-150к и как следствие необходимость частого ремонта;
  • отсутствие в гидросистеме устройства для охлаждения рабочей жидкости.

Развитие Т-150К

Заложенные изначально конструкционные решения, технические характеристики трактора Т-150к, возможность быстрого ремонта позволили данной модели успешно эксплуатироваться, пройти несколько модификаций, быть конкурентоспособной в настоящее время.

Последние факт подтверждается продолжающимся производством этой модели на Орловском тракторостроительном заводе, входящем в группу компаний «Альфа-Техник». Кроме базовой модификации под наименованием ОрТЗ-150к на данном заводе производится еще восемь различных транспортных средств (от фронтального погрузчика до аэродромной ремонтной машины) выполненных на базе данного трактора.

Одним из самых мощных транспортных средств, используемые в сельском хозяйстве, является гусеничный трактор Т-150, который имеет 4 ведущих колеса. Основное функциональное предназначение техники, это проведение пахотных работ, а также для проведения культивации и выполнение работ связанные с посевом и сбором урожая. Изучая технические характеристики трактора Т-150, мы увидим, что спецтехника может использоваться с прицепной или полуприцепной техникой.

Отличительными функциональными характеристиками спецтехники являются:

  • Превосходные параметры энергонасыщенности.
  • Универсальный вариант применения техники для сельхозработ.
  • Устройство трактора Т-150 сочетает в себе как современный вариант скоростной техники, так и полномасштабного тягача.

Наличие специальных возможностей позволяет эксплуатировать транспорт в сельском хозяйстве на протяжении круглого года, причём, здесь не играет роль сезонность. Например, для животноводов трактор Т-150 поможет в зимний период производить подготовку фермы и прочих животноводческих подразделений.

История создания спецтехники

Создать мощную колёсную технику для сельского хозяйства было очень трудно, так как соответствующая база советского автопрома не могла оснастить производственный цикл. Вместе с этим в 2019 году удалось разработать опытный вариант трактор колесный Т 150 К, который выпустил Харьковский Тракторный Завод (ХТЗ).  За основу новой модели было принято решение взять базу действующей машины Т-125.  Только спустя 40 лет после выпуска опытной партии удалось пройти качественное тестирование в штате Небраска США, где подтвердились превосходные параметры сельхозспецтехники. По классификации, трактор относится к 3-ей группе тяговой группы спецтехники.

Плюсы и минусы трактора

Изучая отзывы покупателей и непосредственных потребителей техники, эксплуатация трактора Т-150 имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Положительные стороны спецтехники:

  • На грунт машина оказывает низкое давление, что позволяет получить должный эффект обработки земли.
  • Высокая производительность. Наличие вспомогательного оборудования и приспособлений позволяет увеличить производительность машины за счёт скоростных режимов.
  • Коробка передач трактора Т-150К. Спецтехника имеет две коробки передачи, что существенно уменьшает нагрузку на трансмиссию спецтехники.
  • Отличная ремонтопригодность. Для проведения реставрационных работ используется доступные запчасти, в том числе б\у.
  • Всесезонное использование. Трактор можно использовать как летом, так и в зимний период времени года, например для расчистки дорог от снега и т.д.
  • Простота конструкционного решения. Простота изготовления  трактора Т-150 на гусеничном ходу отлично зарекомендовала себя для эксплуатации в сельском фермерском хозяйстве.
  • Наличие дополнительного навесного оборудования позволяет использовать технику для выполнения вспомогательных работ в сельском хозяйстве, для строительства и дорожной отрасли.
  • Самое низкое потребление топлива.
  • Отличные условия для работы оператора в кабине машины.

Кроме этого, имеется ряд недостатков, в том числе:

  • Гусеничные элементы имеют повышенную степень износа, которая приводит к частой замене или ремонту.
  • Низкая скорость передвижения.
  • Не до конца разработан механизм работы гидросистемы, где нет режима запуска охлаждающей жидкости.
  • Рулевое управление трактора Т-150К имеет невысокие параметры КПД для выполнения определённых характеристик работы.
  • Имеется сложность запуска двигателя в зимний период года.

Вместе с этим положительные характеристики сельхозтехники позволяют использовать спецтехнику для проведения различных видов работы на земле, а также в других отраслях экономики.

Технические параметры спецтехники

Учитывая то, что производится 2 типа одного класса спецтехники, ниже вы можете ознакомиться, какие имеет технические характеристики трактор Т-150К.

Технические характеристики тракторов Т-150 и Т-150К
Т-150 Т-150К
Моторная часть СМД-60 СМД-62
Параметр мощности мотора, л.с. 150 165
Объем встроенного топливного резервуара, л 315 375
Общая масса техники, тонн 6,97 7,6
Длина, м 4,935 5,735
Ширина, м 1,85 2,4
Рабочая колея техники, м 1,435 1,68
 Допустимый дорожный просвет, (не менее, м) 0,3 0,4
Максимальная скорость передвижения, км/ч 32 30,8

<

Модификации тракторной техники

Производитель разработал две модификации техники, которые отличаются по некоторым параметрам, так:

Серия Т-150

  • Модель Т-150С1. В этой серии имеется модифицированная навесная гидравлическая узкопрофильная система, в которой предусмотрен независимый компонент, имеющий название вал для проведения отбора мощности или ВОМ. Далее, предусмотрена конструкция прицепной скобы и специального элемента – упряжная серьга. В модели предусмотрено устройство предпускового подогревателя вида ПЖБ-300. Помимо прочего, в серийной модели имеется воздухоохладитель испарительного варианта исполнения, обновлённая схема электропроводки трактора Т-150, а также разрывного типа муфта с встроенными шлангами (все дополнительное оборудование прилагается к тракторной технике).
  • Модель Т-150С2. Комплектация аналогична Т-150С1, но нет заднего встроенного навесного компонентного оборудования, а также отсутсвует силовой цилиндр с встроенными шлангами и нет наличия встроенного ВОМ и усиленного подогревателя.

Серия Т-150-К

  • Модель Т-150КС1. Серия оборудована аналогичной навесной гидравлической комплексной системой, имеется независимый ВОМ, а также оснащение прицепной скобой и упряжной серьгой. В технику встроен предпусковой тип подогревателя серии ПЖБ-300, и крюковой механизм гидрофицированного типа.  Оснащение техники испарителем воздухоохладительного типа и разрывными элементами муфты с гидрокрюком и прочими элементами.
  • Модель Т-150КС2. Аналогична предыдущей серии, но здесь отсутсвует заднее навесное оборудование, нет встроенного силового цилиндрового механизма управления со шлангами. В этой серии нет ВОМ, гидрокрюка и нет предпускового механизма управления. Предусмотрен часовой расход топлива трактора Т-150 по специально установленному прибору.
  • Модель Т-150КС3. Модельный ряд имеет идентичные характеристики с моделью Т-150КС1, отсутсвует прицепная скоба и дополнительный узловой механизм серьга упряжного типа. Не предусмотрено наличие ВОМ и предпускового элемента управления подогревателем. К сельхозтехнике прилагается разрывной шланг и муфтовые элементы.

Особенности устройства трактора

Машина имеет две полурамы, которые взаимосвязаны горизонтальными и вертикальными шарнирными соединениями. Непосредственно конструкция полурамы включает в себя брусья поперечного вида и швеллерные элементы продольного типа, которые соединяются между собой заклёпками.

В устройстве КПП трактора Т-150К предполагает расположение двигатели в передней части спецтехники. К приводной части крепится схема КПП трактора Т-150К, а также полноценная раздаточная коробка, универсальные узлы муфты сцепления и встроенные выходные валы, которые взаимосвязаны с элементами главных передач, за счёт встроенной карданной системе управления спецтехники. При проведении сельхозработ, расход топлива на пахоте трактора Т-150 будет определяться из определённой нагрузки на ТС, которая составит около 185 грамм на лошадиную силу, учитывая параметр 1 часа.  Для определения  расход топлива на 100 км трактор Т-150 расходует около 28 литров бензина в час прохождения пути. Для подробного анализа управления транспортным средством, вам поможет руководство по эксплуатации трактора Т 150К, где указаны основные технические данные спецтехники при проведении пахотных или иных работ в сельском хозяйстве.

Видео:Трактор Т-150К

Марина

Дата публикации:

Август 28, 2017

Рейтинг статьи:

В сельском хозяйстве просто невозможно обойтись без специальной техники. Конечно, при обработке небольшого участка земли она не понадобится, но если вы профессионально занимаетесь выращиванием различных культур или разведением животных, то обойтись без механических помощников будет очень сложно. В данной статье мы поговорим об одном из самых известных отечественных тракторов, который уже не один десяток лет помогает фермерам. Разумеется, речь идет о тракторе Т-150, технические характеристики которого и помогли заслужить ему всеобщее уважение.

Трактор Т-150: описание и модификации

Прежде чем переходить к описанию упомянутой модели, следует отметить, что существует два варианта трактора Т-150. Один из них обладает гусеничным ходом, а второй передвигается с помощью колесной базы. Оба варианта получили широкое распространение, что во многом является заслугой их мощности, надежности и простоты в эксплуатации. Оба трактора имеют одинаковое рулевое управление, оборудованы двигателем одинаковой мощности (150 л. с.) и коробкой передач, состоящей из одинакового набора запчастей. Знаете ли вы? Первый гусеничный трактор Т-150 был выпущен Харьковским тракторным заводом 25 ноября 2019 года. Сам завод основали в далеком 2019 году, хотя и сегодня он считается живой легендой советского (сейчас украинского) машиностроения. Предприятие не только сохранило свою конкурентоспособность, но и прошло полную модернизацию, что позволило ему занять достойное место в европейском тракторостроении.

Технические характеристики Т-150 и Т-150 К (колесный вариант) очень похожи, что объясняется практически идентичным набором деталей. Соответственно, многие запчасти гусеничной и колесной модификаций взаимозаменяемые, что является положительной особенностью при использовании техники в фермерском хозяйстве или на коллективных предприятиях. Также нельзя не отметить, что колесный трактор Т-150 К, способный к быстрому передвижению практически по любой местности, получил большее распространение, нежели его гусеничный аналог.

В сельском хозяйстве он часто используется в виде основного средства передвижения, а наличие привода для подсоединения самой разной сельхозтехники и возможность низкоскоростной тяговой передачи позволили использовать колесный трактор практически во всех видах сельхозработ. Устройство трактора Т-150 (любой модификации) сделало его верным помощником при обработке грунта в самых разных регионах Украины и России, а учитывая взаимозаменяемость деталей, разумным решением будет укомплектовать хозяйство обеими машинами.

Особенности устройства трактора Т-150

Гусеничный трактор Т-150 создает меньшую нагрузку на почву, чего удалось достичь благодаря установленным равноразмерным широким шинам передней и задней колесной пары. Также свое место при выполнении сельскохозяйственных работ занял колесный вариант Т-150 в виде бульдозера, но он встречается немного реже, чем тот же гусеничный трактор.

Если говорить об особенностях строения трактора Т-150, то основой его ходовой части выступает «ломающаяся» рама, которая получила свое название из-за возможности секций поворачиваться друг к другу в двух плоскостях, что обеспечивается наличием шарнирного механизма. Подвеска ходовой части спереди подрессоренная, а сзади балансирная. Гидроамортизаторы, установленные на передних подшипниковых узлах балансиров, нацелены на снижение силы ударов, толчков и вибрации при передвижении трактора по неровной местности. Главным органом управления Т-150, с помощью которого и координируется работа ходовой части, является рулевое колесо.

Современный трактор этой модели преодолел один из основных недостатков своего предшественника – укороченную величину базы, которая вызывала «рыскание» транспортного средства. В то же время, увеличение размера колесной базы в продольной плоскости позволило снизить давление гусениц на грунт и сделать движение техники более плавным.

Навесное оборудование трактора Т-150 было и остается довольно эффективным, поэтому с 2019 года практически ничего не изменилось. Для навешивания некоторых составляющих трактора на нем предусмотрено заднее двух- и трехточечное устройство с двумя скобами (упряжная и прицепная). С их помощью трактор может быть дополнен сельхозагрегатами и специальными машинами (например, плугом, культиватором, лущильником, прицепными широкозахватными агрегатами, дождевальной установкой и т. д.). Грузоподъемность навесного устройства задней части трактора составляет около 2019 кгс.

Если сравнивать первые выпускаемые в СССР тракторы Т-150 и современные модели, то, пожалуй, самые большие изменения отмечаются во внешнем виде кабины. Конечно, в 2019 году производителей техники мало заботила комфортабельность работы людей, которые будут на ней работать, и малейшее дополнение в этом плане считалось роскошью. В наше время все изменилось, и кабина привычного трактора уже являет собой металлическую среднерасположенную конструкцию закрытого типа с шумо-, гидро- и теплоизоляцией.

Кроме того, современные тракторные кабины часто оборудуются системами обогрева, обдува лобового стекла, зеркалом заднего вида и очистителями. Расположение всех элементов управления трактором Т-150 (как гусеничным, так и колесным типом) и его рабочими органами (в том числе и коробкой передач) максимально оптимизировано для удобной работы водителя. Расположенные в кабине два кресла регулируются под рост водителя и оснащены рессорной подвеской.

Учитывая все эти особенности, можно с уверенностью сказать, что качество сборки и уровень комфортабельности новой, современной модели трактора Т-150 изо всех сил старается соответствовать европейским аналогам.

Знаете ли вы? На базе одной из существующих модификаций трактора Т-150 построено еще несколько различных вариаций. В частности, на его основе выпущен армейский вариант Т-154, который часто используется при выполнении инженерно-строительных работ и при буксировке несамоходных артиллерийских установок, а также Т-156, дополненный ковшом для выполнения погрузочных работ.

Описание технических характеристик Т-150

Чтобы вам проще было представить себе трактор Т-150, ознакомимся с его основными характеристиками. Длина конструкции составляет 2019 мм, его ширина равна 2019 мм, а высота — 2019 мм. Вес трактора Т-150 — 2019 кг (для сравнения: масса разработанного на основе Т-150 армейского варианта Т-154 составляет 2019 кг).

Трактор обладает механической трансмиссией: четырьмя передачами переднего хода и тремя передачами заднего. Двигатель Т-150 в основном развивает 150-170 л. с., хотя мощность последних моделей трактора Т-150 нередко превышает эти значения и доходит до 180 л. с. (при 2019 об/мин). Колеса у него дисковые, имеют одинаковый размер (620/75Р26) и дополнены сельскохозяйственными шинами низкого давления, которые часто устанавливаются на различные трактора (Т-150 не стал исключением). Поскольку описанный вид техники больше предназначен для выполнения задач, связанных с землей, то и максимальная скорость Т-150 небольшая, всего 31 км/ч.

Все это очень важные параметры, которые стоит учитывать при использовании любой техники, однако не менее важным моментом является и количество потребляемого трактором топлива. Так, удельный расход топлива на Т-150 составляет 220 г/кВт*ч, что вполне соответствует понятию доступности в отношении техники такого рода.

Использование трактора в сельском хозяйстве, изучаем возможности Т-150

Гусеничный трактор Т-150 часто применяется при строительстве комплексов сельскохозяйственного назначения. Так, часто бульдозеры, созданные на базе этого трактора, используются в роли строительной техники, а также при выравнивании местности, создании подъездных путей или формировании искусственных водоемов на приусадебном участке. Мощный и надежный трактор Т-150 также используется и после сооружения объектов сельскохозяйственного сектора.

Имеющееся рулевое управление трактора, в сочетании с достаточно высокой скоростью движения и применением маятникового раздаточного механизма для дополнительного прицепного оборудования, позволяет использовать технику для сева, вспахивания, обработки и уборки урожая. Более того, гусеничная конструкция нередко применяется при выполнении заготовительных работ в животноводстве, в частности, и при создании или наполнении силосных ям.

Плюсы и минусы трактора Т-150

Выбирая технику для работы на своем участке, нам часто приходится сравнивать самые разнообразные варианты, которые нередко очень похожи между собой. Так, иногда даже такие мелочи, как размер и особенности колеса, могут сыграть решающую роль в вопросе выбора, и тут уже приходится задумываться: купить, к примеру, Т-150 или Т-150 К. Среди достоинств описанной модели следует выделить:

  • уменьшенное давление на почву (во многом это заслуга широких гусениц), а значит, и снижение вредного воздействия на землю примерно в два раза;
  • снижение буксования в три раза и высокий процент проходимости;
  • снижение расхода топлива на 10 %, в сравнении с колесной версией;
  • значительное увеличение производительности техники;
  • повышение безопасности труда;
  • низкий расход топлива и легкость в управлении трактором.

Что касается недостатков, то к ним относят кинематический способ поворота. Он используется очень редко, да и радиус его всего 10 метров, а необходимо около 30 м. Чтобы увеличить этот показатель, придется прикладывать больше усилий к рулю, а значит, водитель будет быстрее уставать от управления трактором. Кроме того, эксплуатация гусеничного трактора запрещена на дорогах общего назначения с твердым асфальтобетонным покрытием, да и скорость передвижения у Т-150 достаточно низкая.

Сколько бы ни весил трактор Т-150, а весит он немало, в любом случае будет наблюдаться повышенный износ гусеничной цепи, что также является недостатком этого варианта техники.

В целом же, трактор Т-150 уже давно зарекомендовал себя как надежного помощника при выполнении сельскохозяйственных и строительных задач, поэтому в хозяйстве он точно лишним не будет.